Москва, Россия
Система менеджмента качества сертификат исо 9001 кто выдает где получить

РОСТЕСТСТАНДАРТ

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества

8 (800) 100-90-15

Навигация

Система управления

ISO 45001 Функционирование

Функционирование ISO 45001 Гигиена и безопасность труда.Системы менеджмента

Оперативное планирование и средства управления

 Общие положения
Чтобы улучшить безопасность труда и охрану здоровья, исключить опасности или, если это невозможно, снизить риски в области ОЗБТ до практически разумного уровня на производственных участках и для работ, следует разрабатывать и внедрять оперативное планирование и средства управления в той мере, в какой это необходимо.
При планировании и разработке оперативных средств управления приоритет следует отдавать вариантам с более высокой надежностью в предупреждении производственных травм и ущерба для здоровья. Оперативные средства управления могут использовать множество различных методов, например:
a) внедрение процедур и порядка работ;
b) обеспечение компетентности работников;
c) разработка программ планово-предупредительных ремонтных работ и проверок;
d) спецификации для закупаемых товаров и услуг;
e) соответствие правилам безопасности и инструкциями производителя оборудования;
f) технические средства управления (физические устройства, такие как барьеры), следующие по иерархии после административных средств (предупреждения, предупреждающие знаки, аварийная сигнализация или процедуры контроля доступа и другие рабочие инструкции);
g) адаптация работы к работникам.
 
Работа может быть адаптирована под работников посредством, например:
 определения или переопределения того, как она организована;
 принятия новых работников;
 определения или переопределения процессов и производственных условий под работника;
 разработки новых рабочих мест и нового оборудования с использованием эргономических подходов и т.д.
 
Должны быть разработаны процессы и мероприятия системы менеджмента ОЗБТ, чтобы гарантировать, что оперативные средства управления внедрены результативно  и предприняты действия для устранения проблем или выявленных несоответствий 
Иерархия средств управления
Иерархия средств управления предназначена для обеспечения системного подхода к улучшению охраны здоровья и безопасности труда, исключению опасностей, а также снижению или контролю рисков в области ОЗБТ. Каждый следующий уровень рассматривается как менее результативный по сравнению с предыдущим. Обычно комбинируют действия несколько уровней, чтобы добиться успеха в снижении рисков в области ОЗБТ до практически разумного значения.
Далее приведены примеры для иллюстрации мер, которые могут быть выполнены на каждом уровне:
a) исключение опасности: избежание рисков, адаптация условий работы под работников, например: комплексное рассмотрение вопросов здоровья, безопасности и эргономики при планировании новых рабочих мест; физическое разделение потоков пешеходов и машин;
b) замена: замена чего-либо опасного на неопасное или менее опасное; воздействие на источник риска; следование техническому прогрессу, например: замена красок на основе растворителя на водные краски;
c) технические средства: внедрение коллективных мер защиты, например: изоляция; ограждение станков; вентиляционные системы; механизированная погрузка-разгрузка; снижение шума; защита от падения с высоты применением поручней;
d) административные средства: обеспечение работников соответствующими инструкциями, например: остановка процессов; периодические проверки безопасности оборудования; координация с работами подрядчика по вопросам охраны здоровья и безопасности труда; вводный инструктаж; водительские удостоверения для водителей вилочных автопогрузчиков; ротация работников;
e) средства индивидуальной защиты (СИЗ): обеспечение соответствующей личной защиты и инструкциями по применению и поддержанию пригодности СИЗ, например: защитная обувь; защитные очки; средства защиты органов слуха; перчатки, устойчивые к химическому воздействию и воздействию жидкостей; диэлектрические перчатки; перчатки, устойчивые к порезам.
 
 Управление изменениями
Цель процесса управления изменениями состоит в улучшении охраны здоровья и безопасности труда на рабочих местах за счет минимизации появления новых опасностей и рисков в области ОЗБТ в производственной среде при осуществлении изменений, например, в технологии, оборудовании, объектах, рабочих процедурах, технических спецификациях, сырье, штатном расписании, а также стандартах и регламентах. В зависимости от характера ожидаемых изменений организации следует использовать соответствующую методологию(ии) для оценки рисков и возможностей в области ОЗБТ, связанных с изменениями. Необходимость управления изменениями может возникнуть в результате выполнения процесса планирования
Организации следует планировать, каким образом осуществлять изменения так, чтобы не добавлять новых (непредвиденных) опасностей  или не увеличивать риски в области ОЗБТ. Кроме того, организации следует использовать этот процесс для выявления возможностей в области ОЗБТ, таких как менее опасные и/или токсичные варианты с тем, чтобы продолжать снижать риски в области ОЗБТ для работников и/или других лиц, ответственных за обработку или работу с продукцией, материалами и т.д.
Организации следует определить и выделить соответствующие ресурсы для осуществления изменений.
В рамках процесса управления изменениями организации следует анализировать возможные изменения в опасностях и рисках в области ОЗБТ . Выполнение решения об изменении должно гарантировать, что все затрагиваемые им работники надлежащим образом проинформированы и компетентны, чтобы отработать изменение.
Аутсорсинг
Процесс, переданный на аутсорсинг, это такой процесс, который удовлетворяет следующим условиям:
a) входит в область действия системы менеджмента ОЗБТ;
b) является неотъемлемой частью функционала организации;
c) необходим в системе менеджмента ОЗБТ для достижения ожидаемых результатов;
d) ответственность за соответствие результатов остается за организацией;
e) организация и внешний поставщик находятся в отношениях, при которых процесс воспринимается заинтересованными сторонами как выполняемый самой организацией.
 
Закупки
До закупки товаров и услуг организации следует определить соответствующие механизмы управления закупками. Механизмы управления закупками должны применяться для определения и оценки возможных рисков в области ОЗБТ, связанных, например, с продукцией, опасными материалами или веществами, сырьем, оборудованием или услугами до их использования на рабочем месте. Рассматриваемые аспекты могут включать требования к материалам, оборудованию, сырью и иной продукции, а также связанными с ними услугами, закупаемыми организацией, чтобы соответствовать целям в области ОЗБТ организации, и ее потребностям в информации, участии и обмене информацией 
Организации следует подтверждать, что оборудование, установки и материалы являются соответствующими до того, как они разрешены для применения их работниками, например, что:
a) оборудование поставлено в соответствии со спецификацией и проверено с гарантией того, что оно работает надлежащим образом;
b) установки введены в эксплуатацию с гарантией, что они функционируют должным образом;
c) материалы поставлены в соответствии со спецификациями;
d) любые требования по применению, меры предосторожности и иные защитные меры переданы и доступны.
 
Подрядчики
Организация может передать полномочия тому, кто обладает наилучшими возможностями для выявления, оценки и управления рисками в области ОЗБТ, включая подрядчиков. Это предполагает, что некоторые подрядчики обладают специальными знаниями, навыками, методами и средствами. Тем не менее, такое делегирование не снимает с организации ответственности за безопасность труда и охрану здоровья ее работников.
Подрядчики могут быть специалистами в техническом обслуживании, строительстве, эксплуатации, охране, благоустройстве, обслуживании и уборке объектов, санитарной обработке и уборке производственных помещений и ряде других функций. Подрядчики также могут консультантами или специалистами в управлении, бухгалтерском учете и в иных направлениях.
Организация может обеспечить координацию с деятельностью подрядчика с помощью контрактов, которые однозначным образом определяют ответственность договаривающихся сторон. Организация может использовать множество инструментов для управления деятельностью подрядчика в сфере охраны здоровья и безопасности труда, в том числе процедуры заключения контракта или критерии предквалификации, когда учитываются прошлые показатели в области охраны здоровья и безопасности труда, подготовка в вопросах безопасности, возможности в сфере охраны здоровья и безопасности труда, а также прямые контрактные требования.
Отношения между организацией и ее подрядчиками могут быть и разнообразными, и сложными и быть связанными с самыми разными типами и уровнями рисков в области ОЗБТ. То, каким образом организация управляет этими отношениями, может различаться в зависимости от характера поставляемых услуг и выявленных рисков. Степень координации должна зависеть от таких факторов, как сроки контракта, характер опасностей и рисков, тип и масштаб работ, а также продолжительность работ на участке. При определении того, как будет осуществляться координация, организации следует рассмотреть обмен сообщениями по опасностям между нею и ее подрядчиками, контроль доступа работников к опасным участкам и процедуры действий в аварийных ситуациях.
Если подрядчик не имеет системы менеджмента ОЗБТ, то организации следует установить, каким образом подрядчик будет координировать свою деятельность с процессами ее системы менеджмента ОЗБТ (такими, как те, что используются для входа в замкнутое пространство, отключения/оповещения об отключении, оценки воздействия и процессом менеджмента безопасности), а также для отчета о производственных травмах и ущербе для здоровья.
Организации следует проверять способность подрядчиков выполнять необходимые работы до того, как им будет разрешено их выполнять, например, удостоверяясь, что:
a) показатели в области ОЗБТ удовлетворительны;
b) критерии квалификации, опыта и компетентности работников установлены;
c) подготовка и иные требования к работникам были выполнены;
d) ресурсы, оборудование и подготовка к работе соответствующие и есть готовность к выполнению работ.
 
Подготовка к аварийным ситуациям и реагирование на них
Организации следует определить прогнозируемые аварийные ситуации, возможные в рамках ее деятельности, и спланировать ответные действия; подобные аварийные ситуации могут возникать как в рабочее время, так и вне его и причинами могут служить как природные, так и антропогенные факторы. Выявленные аварийные ситуации следует оценить с точки зрения рисков в области ОЗБТ. Организации следует акцентировать внимание на предупреждающих мерах (например, уменьшение источников воспламенения), а не только на ответных мерах по управлению рисками, таких как пожарное оборудование и эвакуация.
 

ISO 45001 Область применения

ISO 45001 Термины и определения

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие работников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Оперативное планирование и управление

ISO 45001 Функционирование

ISO 45001 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

ISO 45001 Оценка результатов деятельности

ISO 45001 Улучшение

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие сотрудников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Функционирование

27.02.2018