Москва, Россия
Система менеджмента качества сертификат исо 9001 кто выдает где получить

РОСТЕСТСТАНДАРТ

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества

8 (800) 100-90-15

Навигация

Система управления

ISO 45001 Лидерство и участие сотрудников

 Лидерство и участие сотрудников ISO 45001 Гигиена и безопасность труда.Системы менеджмента

Лидерство и обязательства
Обязательства, осведомленность, оперативность, активная поддержка и обратная связь от высшего руководства организации являются критическими факторами для успеха системы менеджмента ОЗБТ и поэтому высшее руководство обладает конкретными обязанностями, которые они лично должны исполнять или управлять их исполнением. Чтобы добиться позитивного восприятия и лучшего выполнения процессов системы менеджмента ОЗБТ, лидерство подразумевает информирование о требованиях «что» должно быть сделано и «зачем» это должно быть сделано. Также важно гарантировать, чтобы на выходе достигались ожидаемые результаты.
Высшему руководству следует создать, подавать пример и поощрять корпоративную культуру в организации, которая поддерживает систему менеджмента ОЗБТ и воодушевляет работников, а также, если есть, то представителей работников, на активное участие в системе менеджмента ОЗБТ, равно как и участие соответствующих заинтересованных сторон. В этом ключевой фактор разработки и внедрения результативной системы менеджмента ОЗБТ и культуры охраны здоровья и безопасности труда.
Культура охраны здоровья и безопасности труда организации в значительной степени определяется высшим руководством и вбирает в себя индивидуальные и групповые ценности, взгляды, представления, компетентности и модели деятельности, которые определяют обязательства в рамках системы менеджмента ОЗБТ, а также стиль и профессиональный уровень системы менеджмента ОЗБТ.
Культура охраны здоровья и безопасности труда, которая поддерживает систему менеджмента ОЗБТ организации, отличается коммуникациями, основанными на взаимном доверии, общем восприятии важности системы менеджмента ОЗБТ и уверенности в результативности профилактических мер. Организация с подобной культурой иногда называется «обучающейся» организацией. В контексте охраны здоровья и безопасности труда обучающаяся организация поощряет культуру, при которой люди на всех уровнях организации постоянно повышают свою способность понимать, каким образом выполнять работы, как они организованы и влияют на показатели ОЗБТ.
Сотрудничество руководителей, работников и, там, где они есть, представителей работников является существенным элементом профилактических мер на производстве.
Слабые места в системе менеджмента ОЗБТ могут включать в себя, но не ограничиваться этим:
a) недостаточно развитые процессы обратной связи и коммуникаций;
b) чрезмерные нагрузки;
c) бюджетные ограничения;
d) недостаточную координацию работ;
e) недостаточный контроль и т.д.
 
Организации следует выявлять подобные недостатки и принимать меры, чтобы улучшить свою систему менеджмента ОЗБТ.
Определение опасностей, снижение рисков и ориентация на соответствие не создадут или не будут сами по себе поддерживать результативную систему менеджмента ОЗБТ.
Политика
Политика в области ОЗБТ представляет собой набор принципов, изложенных как обязательства, которыми высшее руководство определяет долгосрочные ориентиры организации в сфере поддержки и постоянного улучшения показателей в области ОЗБТ. Политика в области ОЗБТ дает общее понимание направления развития, обеспечивает организации основу для установления ее целей и принятия мер по достижению ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ.
В настоящем Международном Стандарте установлены пять основных обязательств в рамках политики в области ОЗБТ:
a) обеспечивать безопасные и здоровые условия труда для предупреждения производственных травм и ущерба для здоровья;
b) выполнять действующие законодательные и иные требования;
c) управлять рисками в сфере ОЗБТ, используя иерархическую структуру средств управления
d) постоянно улучшать систему менеджмента ОЗБТ  для повышения показателей организации в сфере ОЗБТ;
e) привлекать к участию.
 
Эти обязательства затем находят свое отражение в процессах, установленных организацией для выполнения конкретных требований настоящего Международного Стандарта, чтобы гарантировать функциональную, заслуживающую доверия и надежную систему менеджмента ОЗБТ.
Высшее руководство должно сформировать политику в области ОЗБТ, приняв во внимание:
a) возможности в области ОЗБТ;
b) потребности и ожидания работников и, где имеются, представителей работников и других заинтересованных сторон;
c) действующие законодательные и иные требования, которые организация обязалась выполнять.
 
Политика организации в области ОЗБТ должна соответствовать характеру и масштабу выявленных рисков и возможностей в области ОЗБТ, а также быть реалистичной. При разработке политики в области ОЗБТ организации следует учитывать вопрос ее координации с другими политиками.
Хотя все обязательства важны, но некоторые заинтересованные стороны обращают особое внимание на обязательство организации по выполнению действующих законодательных требований. Настоящий Международный Стандарт устанавливает ряд взаимосвязанных требований, связанных с этим обязательством. Они включают необходимость:
 определить действующие законодательные требования;
 гарантировать, что работы выполняются в соответствии с этими действующими законодательными требованиями;
 оценивать выполнение этих законодательных требований;
 исправлять несоответствия.
 
 Организационные функции, ответственность, обязанности и полномочия
Высшее руководство в рамках системы менеджмента ОЗБТ несет общую ответственность, имеет обязанности и полномочия для обеспечения безопасности и здоровья работников. Работники в ходе выполнения их работы должны взаимодействовать с высшим руководством, руководством среднего и нижнего звена в части выполнения их обязанностей. Каждый работник на рабочем месте должен принимать в расчет не только его или ее собственное здоровье и безопасность, но также здоровье и безопасность других.
Ответственность подразумевает личную ответственность и относится к лицу, которое будет привлечено к ответу, если что-то не сделано, сделано не так, не работает или не достигаются цели.
Ответственность в рамках системы менеджмента ОЗБТ должна быть назначена в соответствующих функциональных областях организации, таких как операционный менеджмент (например, проектирование, техническое обслуживание, производство) или на разных уровнях управления (например, руководство среднего и нижнего уровня). Ответственность и полномочия должны пересматриваться при изменении организационной структуры.
Работники, принимая ответственность за те аспекты системы менеджмента ОЗБТ, которые находятся под их контролем, должны иметь право сообщать об опасных ситуациях, чтобы могли быть предприняты меры. Они должны иметь возможность сообщать о проблемах ответственным органам, как это требуется, без опасения быть уволенными, подвергнуться дисциплинарному или иному наказанию.
Высшее руководство может назначить ответственность и дать полномочия для обеспечения соответствия системы менеджмента ОЗБТ требованиям настоящего Международного Стандарта и для отчетности по показателям системы менеджмента ОЗБТ определенному лицу (иногда его называют «представителем руководства»), кому-то из членов высшего руководства или нескольким лицам.
Работники должны иметь достаточную компетентность и полномочия для самостоятельного выхода из опасных ситуаций, по необходимости, без страха подвергнуться наказанию.
Участие и предварительное обсуждение
Участие работников и, где есть, представителей работников, является ключевым фактором успеха для системы менеджмента ОЗБТ.
Высшему руководству организации следует поощрять участие работников и, где есть, представителей работников в разработке, внедрении и функционировании системы менеджмента ОЗБТ. Сюда должно входить и принятие предложений по улучшению системы менеджмента ОЗБТ, которые могут вести к повышению показателей организации в области ОЗБТ.
ПРИМЕЧАНИЕ 1 Международные трудовые стандарты Международной организации труда указывают, что процессы принятия предложений более результативны, если работники не боятся угрозы увольнения, дисциплинарных и иных наказаний из-за этих предложений.
Процесс предварительного обсуждения может включать в себя двусторонний обмен информацией. Например, у работников, наиболее подверженным рискам в области ОЗБТ, и, где есть, представителей работников может быть запрошено мнение о решениях, планируемых для управления этими рисками, так что они могут дать свои соображения по поводу этих решений.
Участие работников – это процесс сотрудничества между руководителями и исполнителями и, где есть, представителями работников с целью содействия процессам принятия решений по мерам обеспечения результативности ОЗБТ и предполагаемым изменениям.
Средства поощрения сотрудничества и участия работников и, где есть, представителей работников для того, чтобы помочь им в осуществлении своих функций в рамках системы менеджмента ОЗБТ и преодоления препятствий, могут включать в себя:
a) обеспечение информацией и обмен информацией, связанные с областью действия и целями системы менеджмента ОЗБТ;
b) обеспечение оперативной информацией и подготовкой по выявленным опасностям, ликвидации опасности, а также стратегиям управления и оценки остаточных рисков;
c) обеспечение осведомленности об опасностях и рисках в области ОЗБТ;
d) повышение компетентности;
e) доступ других работников с целью обмена информацией по вопросам безопасности и здоровья;
f) обеспечение необходимого времени и ресурсов для выполнения п.п. «a» - «c»;
g) обеспечение механизмов поддержки, поощрения и осуществления результативного сотрудничества между руководителями и исполнителями, например, рабочими представителями по вопросам безопасности, рабочими комитетами по вопросам здоровья и безопасности или совместными комитетами по вопросам здоровья и безопасности, а также обеспечение выбора представителей (из рабочих или профсоюзных организаций) в соответствии с действующими законодательными и иными требованиями;
h) обеспечение защиты от увольнения или наказаний, включая дисциплинарные или иные негативные меры за сообщение или самостоятельный выход из ситуаций, связанных с серьезной опасностью или неизбежным ущербом;
i) формирование и поддержание в организации культуры, которая содействует системе менеджмента ОЗБТ.
 

ISO 45001 Область применения

ISO 45001 Термины и определения

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие работников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Оперативное планирование и управление

ISO 45001 Функционирование

ISO 45001 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

ISO 45001 Оценка результатов деятельности

ISO 45001 Улучшение

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие сотрудников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Функционирование

27.02.2018