Москва, Россия
Система менеджмента качества сертификат исо 9001 кто выдает где получить

РОСТЕСТСТАНДАРТ

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества

8 (800) 100-90-15

Навигация

Система управления

ISO 45001 Контекст организации

 Контекст организации ISO 45001 Гигиена и безопасность труда.Системы менеджмента

Понимание контекста организации
Смысл этого раздела для организации в том, чтобы получить понимание факторов, положительных и отрицательных, которые организация должна учитывать при разработке системы менеджмента ОЗБТ.
Интересующими вопросами являются те, что влияют или могут влиять на способность организации достигать запланированных целей. Эти факторы могут включать в себя условия, характеристики или изменяющиеся обстоятельства, которые могут влиять на систему менеджмента ОЗБТ, например:
a) внешние факторы, такие как:
1) культурные, социальные, политические, законодательные, финансовые, технологические, экономические и природные факторы, а также факторы, связанные с конкуренцией, международные ли, национальные, региональные или местные;
2) появление новых конкурентов, подрядчиков, поставщиков, партнеров, новых технологий, новых законов и новых профессий;
3) ключевые движущие факторы и тенденции, связанные с отраслью, имеющие влияние на организацию;
4) отношения с внешними заинтересованными сторонами, а также их мнения и ценности;
5) изменения в отношении чего-либо из вышеперечисленного;
b) внутренние факторы, такие как:
1) принципы управления, организационная структура, роли и ответственности;
2) политики, цели и стратегии, которые внедрены для их достижения;
3) возможности, связанные с ресурсами, знаниями и компетентностью (например, финансы, время, человеческие ресурсы, процессы, системы и технологии);
4) информационные системы, информационные потоки и процессы принятия решений (как формализованные, так и неформализованные);
5) внедрение новых продуктов, услуг, инструментов, программного обеспечения, новых зданий и оборудования;
6) отношения с работниками, а также их мнения и ценности;
7) корпоративная культура в организации
8) стандарты, руководства и модели, принятые организацией;
9) форма и объем договорных отношений, включая, например, деятельность, переданную на аутсорсинг;
10) организация рабочего времени;
11) изменения в отношении чего-либо, перечисленного выше.
 
Понимание контекста организации используется при разработке, внедрении, поддержке и постоянном улучшении ее системы менеджмента ОЗБТ , особенно при разработке политики в области ОЗБТ  и установлении целей в области ОЗБТ
Внутренние и внешние факторы, которые определены в 4.1, могут находить свое отражение в рисках возможностях организации или ее системы менеджмента ОЗБТ . Организация определяет те из них, которые необходимо обработать и которыми необходимо управлять
Понимание потребностей и ожиданий сотрудников и других заинтересованных сторон
Организация, как ожидается, получает общее представление о выраженных потребностях и ожиданиях внутренних и внешних заинтересованных сторон, которые были признаны организацией значимыми.
Организации следует определить потребности и ожидания как руководящего состава, так и исполнителей, а также, там, где они есть, представителей работников, которые могут повлиять на систему менеджмента ОЗБТ или которые полагают, что она влияет на них.
Другие заинтересованные стороны в системе менеджмента ОЗБТ могут включать в себя:
a) законодательные и надзорные органы (местные, региональные, областные, национальные или международные);
b) головные организации;
c) поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков;
d) профессиональные организации (профсоюзы) и ассоциации работодателей;
e) владельцев, акционеров, клиентов, посетителей, местные сообщества и соседние организации, а также широкую общественность;
f) потребителей, медицинские и другие социальные службы, СМИ, научные круги, бизнес-ассоциации и неправительственные организации (НПО);
g) организации в сфере охраны здоровья и безопасности труда и профессиональных работников сферы охраны труда и медико-санитарной помощи (например, врачей и медсестер).
 
Потребности и ожидания заинтересованных сторон не являются обязательными требованиями для организации. Важно отличать эти потребности от требований, таких как:
 обязательные требования: законы, регламенты, корпоративные требования, положения коллективных договоров организации, которые связаны со здоровьем и безопасностью работников, в тех случаях, где они имеют юридическую силу;
 добровольно выполняемые требования: добровольные обязательства по отношению к заинтересованным сторонам, которые организация приняла на себя. Сюда же относятся правила, руководства и технические справочники;
 другие требования, которые организация добровольно обязалась выполнять, связанные с системой менеджмента ОЗБТ.
 
Потребности и ожидания заинтересованных сторон становятся обязательными требованиями для организации, если она приняла их в качестве таковых. Как только организация приняла эти потребности и ожидания, так они становятся требованиями и должны учитываться при планировании и разработке системы менеджмента ОЗБТ.
Определение области действия системы менеджмента ОЗБТ
Область действия системы менеджмента ОЗБТ имеет целью точно определить границы, в которых организация применяет систему, особенно если организация является частью более крупной структуры в данном месте. Организация обладает свободой и гибкостью при определении этих границ, принимая во внимание направление своей деятельности. Она может выбрать внедрение настоящего Международного Стандарта в рамках всей организации или только в конкретной части (частях) организации в тех пределах, в которых высшее руководство этой части организации обладает самостоятельными функциями, ответственностью и полномочиями по разработке системы менеджмента ОЗБТ.
При определении области действия доверие к системе менеджмента ОЗБТ организации будет зависеть от выбора границ. Следует помнить, что раздел 4.3 требует, чтобы организация приняла во внимание свою деятельность, продукты и услуги, находящиеся под ее контролем, или влияние, которое может оказываться на ее показатели в сфере ОЗБТ.
Область действия должна быть фактической и отражать деятельность организации, включенную в границы системы менеджмента ОЗБТ так, чтобы не вводить в заблуждение заинтересованные стороны.
Область действия должна учитывать опасности и потенциальные риски в области ОЗБТ для персонала организации, а также принимать во внимание влияние на работников – аутсорсеров и подрядчиков – выполняющих работы, производящих продукты или оказывающих услуги для организации или от ее имени.
Система менеджмента ОЗБТ
Организация сохраняет полномочия, ответственность и автономию в решении, каким образом будут выполняться требования настоящего Международного Стандарта, включая уровень детализации и степень, с которой будут:
a) встроены требования системы менеджмента ОЗБТ в различные бизнес-операции, такие как проектирование и разработка, закупки, управление человеческими ресурсами, продажи и маркетинг и т.д.;
b) включены вопросы, связанные с контекстом организации , требованиями заинтересованных сторон  и областью действия  ее системы менеджмента ОЗБТ.
 
Если настоящий Международный Стандарт внедряется в какой-то определенной части(ях) организации, политики и процессы, разработанные для других частей организации, также могут быть использованы для выполнения требований настоящего Международного Стандарта при условии, что они применимы к этой определенной части (ям), на которые распространяется их действие, и что они удовлетворяют требованиям настоящего Международного Стандарта.
Примерами таких процессов могут быть:
 корпоративные политики в области ОЗБТ;
 система управления документами;
 программы обеспечения компетентности;
 средства управления закупками и т.д.
 
 

ISO 45001 Область применения

ISO 45001 Термины и определения

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие работников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Оперативное планирование и управление

ISO 45001 Функционирование

ISO 45001 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

ISO 45001 Оценка результатов деятельности

ISO 45001 Улучшение

ISO 45001 Контекст организации

ISO 45001 Лидерство и участие сотрудников

ISO 45001 Действия по обработке рисков и реализации возможностей

ISO 45001 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения

ISO 45001 Обеспечение

ISO 45001 Функционирование

27.02.2018